Существует древняя египетская пустыня, некогда огромный океан, который хранит тайну одного из самых замечательных преобразований в эволюции жизни на планете Земля.

Египет известен как страна пирамид, фараонов и Золотых Песков. Бесчисленные сокровища были извлечены из-под Песков Египта, открывая сокровищницу давно ушедших времен. Археологи обнаружили пирамиды, храмы, целые города и сокровища, ценность которых не поддается исчислению. Но в Египте есть нечто большее, чем Сфинкс, фараоны и их невероятные пирамиды, и в этой чудесной стране есть нечто большее, чем Долина Царей.

Примерно в 160 километрах к юго-западу от пирамид на плато Гиза находится сокровищница истории. Там нет никаких пирамид, храмов или Мумий, похороненных там, но тем не менее это место имеет большое значение. Фактически, Вади-Эль-Хитан был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2005 году.

В чем причина? сотни окаменелостей некоторых из самых ранних форм китов, archaeoceti (ныне вымерший подотряд китов) лежат погребенными под песком пустыни.

История Вади-Аль-хитана достойна самых впечатляющих рассказов.

Около 40 миллионов лет назад (плюс-минус несколько) огромные звери плавали в огромном доисторическом океане Тетис. Здесь обитали многочисленные звери, о которых давно забыли. Одно из этих массивных существ, более 50 футов длиной, имело массивные челюсти и зазубренные зубы. Она выглядела непохожей на все живое в земных океанах сегодня. Существа в конечном счете умерли, погружаясь на доисторическое морское дно океана.

Прошли десятки тысяч лет, и тонкая защитная мантия из отложений, но в конечном итоге накапливается над костями животных. Доисторическое море отступило, и бывшее морское дно превратилось в обширную пустыню, когда мощные ветры, вооруженные мелкими песчинками, начали понемногу покрывать поверхность, в конечном счете сохраняя китов, которые останутся скрытыми на время.

В конце концов, это стало еще одним из многих секретов, скрытых под золотыми песками Египта.

Время шло, а геология и география планеты искажались. Кора планеты вдавила Индию в Азию, породив захватывающие дух Гималаи. Человечество пришло в существование, и Африка увидела, как самые первые люди встали прямо, эволюционировали и в конечном итоге построили цивилизацию, которая навсегда запечатлелась в истории.

Могущественные цари Египта строят невероятные мастабы, которые превратились в массивные пирамиды. Египет процветал и падал, и земли фараонов больше не было.

Затем, более ста лет назад, массивные окаменелости давно исчезнувших животных были обнаружены египетским ветром, который деликатно сохранил и показал окаменелости с незапамятных времен.

Сайт настолько важен, что ученые утверждают, что сайт раскрывает доказательства истории одной из величайших тайн в эволюции китов: появление вида как океанского млекопитающего из предыдущей жизни как наземного животного. Сегодня этот участок представляет собой пустыню, покрытую геологическими особенностями, которые делают его еще более уникальным. Но в далеком прошлом Вади-Эль-Хитан был огромным океаном, где плавали, охотились и размножались киты.

Долина китов, как это место называется, является наиболее важным местом в мире, чтобы продемонстрировать вышеупомянутый эволюционный процесс. Образ жизни этих млекопитающих точно изображен в ходе их эволюции. Количество, концентрация и качество окаменелостей уникальны для Вади-Эль-Хитан, который является капсулой времени, предоставляющей доказательства миллионов лет прибрежной морской жизни и эволюции.

Эти останки показывают, что эти животные теряют свои задние конечности, гидродинамические тела (как у современных китов), представляя примитивные аспекты структуры костей. Другие ископаемые материалы, найденные на месте раскопок, позволяют реконструировать окружающую среду и экологические условия того времени.

Сайт изображает форму и образ жизни во время перехода от наземных животных к океанским млекопитающим.

Хотя окаменелости, обнаруженные на этом месте, могут быть не самыми старыми, их большая плотность в этом районе и качество их сохранения до такой степени, что даже некоторые содержимое желудка остались нетронутыми.

Благодаря обнаружению окаменелостей других ранних животных, таких как акулы, крокодилы, рыбы-пилы, черепахи и скаты, ученые смогли точно реконструировать экологические условия этого места.

Место и первые ископаемые скелеты китов были обнаружены в долине китов в 1903 году. Но за более чем 80 лет сайт был забыт, в основном из-за сложности доступа к сайту.

Однако в конце 1980-х, когда полноприводные автомобили стали широко доступны, люди начали посещать и документировать сайт. В конце концов, Долина китов привлечет интерес не только ученых, но и коллекционеров ископаемых и даже туристов. Люди отправлялись туда и собирали окаменелости без надлежащего документирования или сохранения окаменелостей. Это привело к исчезновению ряда окаменелостей с места раскопок, что послужило поводом для соответствующего сохранения этого места.

Одним из самых важных открытий на этом месте было также самое большое ископаемое, обнаруженное там, с 21 метром в длину. Окаменелость показала четкие следы пятипалых ласт на его передних конечностях и неожиданное существование задних ног, ступней и пальцев ног, особенности, которые были точно неизвестны в археоцети.

Участок превосходит значения различных аналогичных участков по количеству, концентрации, а также качеству своих ископаемых и их доступности, найденных в привлекательном и охраняемом ландшафте.

Сайт включает в себя впечатляющее собрание окаменелых скелетов Археоцетов (примитивных китов, документирующих переход китообразных к морской жизни), сирен. Он также включает хорошо сохранившиеся окаменелости рептилий, а также зубы акулы, которые датируются примерно 40 миллионами лет назад. Ученые идентифицировали окаменелости крокодилов, морских черепах, а также окаменелые останки морских змей на месте раскопок. На участке представлено несколько видов костистых рыб, акул и скатов, но наибольшее количество окаменелостей составляют единичные мелкие зубы, которые часто незаметны. Есть также более крупные окаменелости рыбы, включая ростры и колышки рыбы-пилы. На самом деле, на сайте есть трибуна sawfish длиной 1,8 метра.

Вади-Эль-Хитан также является домом для широкого спектра окаменелых раковин, а также дискообразных окаменелостей нуммулита.

По мнению ученых, пласты в Вади-Аль-Хитане относятся к среднему эоцену и включают в себя огромную массу позвоночных ископаемых в пределах 200 км2 пустыни.

В то время как исследователи ее идентифицировали огромное количество окаменелостей китов, они также каталогизировали и сообщили о окаменелостях морских коров, среди более чем ста различных окаменелостей.

Некоторые окаменелости на месте раскопок. Ученые смогли восстановить их происхождение и сделать вывод, что их форма была змеевидной, а животные были плотоядными.

Было обнаружено, что сайт имеет типичную обтекаемую форму тела современных китов, но также показывает нам четкие доказательства некоторых примитивных аспектов структуры черепа и зубов. Другими словами, долина китов в Египте является уникальным местом не только из-за ее разнообразной библиотеки ископаемых, но и из-за примеров окаменелостей и их соответствующего возраста.

Сайт сумел остаться хорошо защищенным, потому что не многие люди обращаются к нему. На самом деле, считается, что от 1500 до 2000 туристов отваживаются и посещают сайт, который доступен через грунтовые и немаркированные пустынные дороги.

Туристы, которые решают и приходят на сайт, в основном иностранцы, которые затем разбивают лагерь в долине. Вади-Эль-Хитан находится в пределах охраняемой территории Вади-Эль-Райан, но тем не менее, часть объекта была превращена в туристическое место, а между основными окаменелостями проложены дорожки. На этом месте также были построены небольшие убежища.

В дополнение к своей обширной коллекции окаменелых останков, Вади-Эль-Хитан является домом для более чем 15 различных видов пустынных мест, а также 15 различных типов млекопитающих, включая Красную лису и египетского мангуста. Сайт в основном посещается лисами Геннек, которые, как правило, посещают кемпинг ночью в поисках пищи.