темная материя

Во-первых, что, возможно, вызывает наибольшее недоумение, исследователи остаются не уверены в том, что такое темная материя…

Первоначально некоторые ученые предположили, что недостающая масса во Вселенной состоит из маленьких слабых звезд и черных дыр, хотя подробные наблюдения не выявили достаточно таких объектов.

Чтобы объяснить влияние темной материи, как сказал физик Дон Линкольн из Департамента США Фермилаб компании Energy ранее писал для Live Science. В настоящее время ведущим претендентом на мантию темной материи является гипотетическая частица, называемая слабовзаимодействующей массивной частицей или WIMP.

Она должна вести себя как нейтрон, но будет в 10-100 раз тяжелее протона, как писал Линкольн. Тем не менее, это предположение привело только к большему количеству вопросов.

Можем ли мы обнаружить темную материю?

Если темная материя состоит из WIMP, они должны быть вокруг нас, невидимые и едва обнаруживаемые. Так почему мы еще ничего не нашли?

Хотя они не очень сильно взаимодействуют с обычной материей, всегда есть небольшая вероятность того, что частица темной материи может ударить нормальную частицу, такую ​​как протон или электрон, когда она путешествует в космосе.

Итак, исследователи строили эксперимент за экспериментом, чтобы изучить огромное количество обычных частиц глубоко под землей, где они защищены от мешающего излучения, которое может имитировать столкновение частиц темной материи.

После десятилетий поисков ни один из этих детекторов не сделал достоверных открытий. Ранее в этом году китайский эксперимент PandaX сообщил о последнем обнаружении WIMP.

Похоже, что частицы темной материи намного меньше WIMP или не обладают свойствами, которые делали бы их легкими для изучения, сказал в то время Live Science физик Хай-Бо Ю из Калифорнийского университета в Риверсайде.