Астрономы нашли более 700 планет за пределами нашей Солнечной системы, и еще тысячи ждут подтверждения последующих наблюдений. Многие из этих инопланетных миров слишком горячие или слишком холодные, чтобы поддерживать жизнь такой, как мы ее знаем, но исследователи нашли несколько планет, которые кажутся более гостеприимными в сравнении с другими.

Ученые из Университета Пуэрто-Рико в лаборатории планетарной обитаемости Аресибо, опубликовали список из пяти потенциально обитаемых экзопланет.

1. Gliese 581g

Lynette Cook

Большая планета на переднем плане — Gliese 581g, которая находится в середине обитаемой зоны звезды и только в три — четыре раза массивнее Земли.

Gliese 581g находится всего в 20 световых годах, облетает свою родительскую звезду каждые 30 дней. Орбита планеты, входит в так называемую «обитаемую зону» своей звезды — тот самый диапазон расстояний, где может существовать жидкая вода и возможно жизнь.

2. Gliese 667Cc

Carnegie Institution for Science

Gliese 581g, вращается вокруг красного карлика на расстоянии 22 световых лет в созвездии Скорпиона.

Планета, по меньшей мере в 4,5 раза массивнее Земли и облетает орбиту каждые 28 дней.

3. Kepler-22b

NASA/Ames/JPL-Caltech

Kepler-22b был замечен космическим телескопом НАСА «Кеплер» в декабре 2011 года. Эта планета примерно в 2,4 раза больше нашей планеты. Если парниковый эффект действует на Kepler-22b так же, как на Земле, у инопланетного мира будет средняя температура поверхности 72 градуса по Фаренгейту (22 градуса по Цельсию), говорят исследователи.

Kepler-22b находится примерно в 600 световых годах от нас и вращается вокруг звезды, очень похожей на наше Солнце.

4. HD 85512b

ESO/M. Kornmesser

HD 85512b — еще одна планета, которая, как полагают в 3,6 раза массивнее нашей планеты. Инопланетный мир находится примерно в 35 световых годах от нас, в направлении созвездия вела (Парус).

Астрономы объявили об открытии HD 85512b в сентябре 2011 года. Расчетная температура поверхности планеты составляет 25 градусов по Цельсию.

5. Gliese 581d

Debivort | Wikimedia Commons

Этот мир, который примерно в семь раз массивнее Земли.

Когда 581d был впервые обнаружен в 2007 году, многие ученые считали его слишком холодным, чтобы быть потенциально пригодным для жизни. Однако в последующие годы исследования по моделированию атмосферы показали, что планета действительно может поддерживать жизнь в том виде, в каком мы ее знаем — при условии, что 581d нагревается парниковым эффектом.