Уже более века люди спорили о том, есть ли жизнь на Марсе. Через пять лет мы, возможно, получим ответ.

В конце 19 века американский астроном Персиваль Лоуэлл думал, что видел каналы на поверхности Марса.

Он предположил, что это свидетельствует о том, что наш ближний планетный сосед может не только содержать жизнь, но и быть домом для развитой цивилизации.

Это разожгло воображение публики, вызвав роман Уэллса «Война миров», несколько комиксов и многочисленные голливудские научно-фантастические фильмы, изображающие марсианские вторжения.

Что обнаружили первые миссии?

Было разочарование и некоторое облегчение, когда существование каналов было окончательно опровергнуто орбитальными космическими аппаратами, посланными на Красную планету в 1960-х и 70-х годах.

Вместо этого они показывали холодный пустынный мир. Тем не менее люди с благоговейным трепетом наблюдали, как «викинги» НАСА отсылают первые снимки с поверхности этого жутко красивого места.

И было нетерпеливое ожидание результатов испытаний «Викинга-1» на образцах почвы. Один из них указал на то, что было истолковано как подпись на всю жизнь, но вскоре было дисконтировано как фиктивный результат.

Поэтому, все следующее время, Марс рассматривался как сухая пыльная планета, лишенная жизни.

Когда на Марсе могла появиться жизнь?

Серия миссий в конце 90-х и начале 2000-х годов начала отправлять данные, которые предполагали, что Марс не всегда был умирающим миром, который мы видим сегодня.

Были также указания на то, что Марс мог иметь лед под поверхностью в некоторых местах и возможно, когда-то имел магнитное поле.

Последующие миссии постепенно создали картину планеты, которая когда-то была похожа на нашу 3,8 миллиарда лет назад. Собранные данные позволяли предположить, что когда-то на Красной планете была более плотная атмосфера, а также озера и океаны.

Это условия, которые могли бы позволить жизни возникнуть — точно так же, как это произошло на Земле примерно в то же время.

Возможно ли, что на Марсе еще есть жизнь?

Перспектива того, что она все еще существует, невелика, но не невозможна.

Чтобы была жизнь, нужна жидкая вода. Доказательства этого растут, у НАСА, казалось, были самые сильные доказательства того, что некоторые из них все еще есть, хотя и в небольших количествах.

Пятнадцать лет назад НАСА обнаружило овраги внутри кратеров и на склонах. Похоже, они были вызваны проточной водой. Но многие отвергли эту идею.

Затем ученые заметили, что эти характеристики оврагов увеличивались и уменьшались в течение нескольких месяцев, поэтому то, что образовало их, происходило в реальном времени.

Еще одно исследование, показало наличие различных видов солей в темных полосах на склонах пиков и стенок кратеров. Это важно, потому что соль может растопить лед, позволяя ему течь.

Открытие подтверждает, что Красная планета все еще геологически активна и, что мучительно, увеличивает вероятность того, что она может в настоящее время содержать простые живые организмы.

Текущая жизнь на Марсе — это отдаленная возможность, потому что Марс суров, сух и радиоактивен, но это перспектива, которая подогреет аппетит тех, кто планирует будущие миссии в мир, который становится все более интригующим с каждым новым набором результатов.

Гонка, чтобы найти жизнь

НАСА, Европа, Россия и Илон Маск =) запланировали миссии на ближайшие несколько лет, чтобы выяснить, была ли когда-то жизнь на Марсе и существует ли она до сих пор. Возможно, мы получим ответ в течение пяти лет.

Если жизнь и существует на Марсе, то, скорее всего, она находится под поверхностью. Прямо сейчас проводятся попытки по изучению поверхности Марса.