7 мифов об образовании

Учитывая популярность приложений для тренировки мозга, можно подумать, что люди знают довольно много о роли мозга в образовании.

Но согласно новому исследованию, широкой общественности и даже педагогам трудно подавить неправильные представления о мозге и обучении.

Например, многие участники исследования считали, что мозг студентов сжимается без достаточного количества воды и что дети становятся менее внимательными после поглощения сладостей. (Кстати, оба эти утверждения ложны.)

Подробнее

Исследование, было опубликовано в журнале Frontiers of Psychology.

Был подготовлен опрос в котором было 32 истинных или ложных утверждений, связанных с мозгом. Данный опрос был представлен трем различным группам: педагогам, широкой общественности и людям с «высокой нейробиологической экспозицией» (тем, кто прошел многие курсы нейробиологии в колледже).

Из этих утверждений исследователи сосредоточились на семи распространенных мифах, которые проистекают из того, что они называют «единичными объяснительными» факторами, или теми, которые сводят сложность человеческого поведения к одному объяснению.

7 мифов

  1. Люди учатся лучше, когда они получают информацию в предпочитаемом ими стиле (способ захвата информации: визуально, аудиально или кинестетически)
  2. У детей есть стили (способ захвата информации: визуально, аудиально или кинестетически)обучения, в которых доминируют определенные чувства.
  3. Распространенный признак дислексии — видеть буквы задом наперед.
  4. Прослушивание классической музыки повышает способность детей рассуждать.
  5. Дети менее внимательны после употребления сладких напитков и/или закусок.
  6. Некоторые из нас «левополушарные», а некоторые» правополушарные», и это помогает объяснить различия в обучении.
  7. Мы используем только 10 процентов нашего мозга.

Из 3045 респондентов, опрошенных широкой общественностью, в среднем 68 процентов верили в эти мифы о мозге. Пятьдесят шесть процентов из 598 педагогов одобрили их, в то время как 46 процентов из 234 неврологических групп считали, что они верны.

Некоторые из наиболее распространенных заблуждений, были о стилях обучения, дислексии и влиянии классической музыки на мышление.

Миф заключается в том, что некоторые студенты могут не учиться так эффективно, если их стиль не подчеркивается. Девяносто три процента респондентов верили в этот миф, и разница между учителями и теми, кто получил образование в области нейробиологии, составляла всего 2 процента. И 55% педагогов-участников верили в эффект Моцарта, в то, что пространственное мышление детей улучшается, когда они настраиваются на классическую музыку.